02.09.2022
Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» создан в 2022 году в МБОУ «Тюбинская СОШ» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.
Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.
Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:
§ преподавание учебных предметов из предметных областей физика, химия, биология;
§ внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов физика, химия, биология;
§ дополнительное образование детей по программам естественно-научной и технологической направленностей;
§ проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
§ организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.
Федеральным оператором мероприятий по созданию Центров «Точка роста» является ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России». Адрес сайта Федерального оператора: https://apkpro.ru/.
Региональным координатором мероприятий по созданию Центров «Точка роста» является Региональный ведомственный проектный офис. Адрес сайта регионального координатора: http://dagminobr.ru/
Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/.
Цель создания Центра - совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественнонаучной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология».
§ Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Естественно-научные предметы» и «Технология» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
§ Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ естественно-научного и технологического направленностей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности учащихся.
§ Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам естественно-научного и технологического профилей.
§ Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.
§ Организация внеурочной деятельности в учреждении, разработка соответствующих образовательных программ.
§ Вовлечение учащихся и педагогов в проектную деятельность.
§ Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителя и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы естественно-научного, технологического, профилей.
§ Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области естественно-научных и технологических компетенций.
§ Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.
§ Содействие созданию и развитию общественного движения учащихся, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования.