Оглавление Введение…………………………………………………………………………………….. 3 1. Оценка образовательной деятельности …………………………………..………. 4 1.1.Воспитательная деятельность……………………………………..……..……. 6 2. Структура и система управления образовательной организации.………….…… 11 3. Содержание и качество подготовки обучающихся….…………………………… 13 3.1.Качество подготовки обучающихся……………………………….………….. 13 3.2.Данные о результатах итоговых аттестация выпускников в динамике…….. 17 4. Организация учебного процесса……………………………………………………19 5. Востребованность выпускников……………………………………………………21 6. Кадровое обеспечение………………………………………………………………22 7. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение…………..23 8. Материально-техническая база………………………………………………...…..24 9. Внутренняя система оценки качество образования………………………………26 10. Анализ показателей деятельности образовательной организации………………28 ОТЧЕТ САМООБСЛЕДОВАНИЯ 1. Общие сведения об образовательном учреждении: 1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» 1.2.Адрес: юридический 368100 РД г. Кизилюрт ул. Г.Цадаса 40-а Фактический 368100 РД г. Кизилюрт ул.Г.Цадаса 40-а 1.3.Телефон 4-18-70, e-mail - sosh7kizilurt 1.4.Устав принят 20.12.2011г.на общем собрании коллектива МБОУ «СОШ № 7» 1.5. Учредитель- администрация ГО « город Кизилюрт» 1.6. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе свидетельство серия 05 № 002531668 выдано 28.04.2001г. Межрайонной ИФНС РФ № 8 по РД и подтверждает постановку юридического лица на учет , ИНН 0546013868 1.7. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 05 № 002531361 за основным государственным регистрационным номером 1020502233267, выдано 24 июня 2008 года за государственным номером 2110546007570 Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы №8 по РД 1.8. Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия 05Л01 регистрационный № 0000128 от 25.04.2012 г., выдана Министерством образования и науки РД от 25 апреля 2012 года № 1653 1.9. Свидетельство о государственной аккредитации ОП 017675 регистрационный № 4679 от 16марта 2010, до 01.10.2011 г., выдано Министерством образования и науки РД 1.10. Сведения об аккредитации (год прохождения последней аккредитации, дата и номер приказа о признании ОУ аккредитованным) 2010 год,_ приказ № 156 Министерства образования и науки от 16 марта 2010 года Самообследование МБОУ «СОШ № 7» проводится в соответствии со следующими нормативными документами: -п. 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании»; - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; -приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; -приказ «О проведении самообследования по итогам 2022 года» от 17.04.2023 № 7. Целью проведения самообследования является самооценка содержания, условий и результатов образовательной деятельности МБОУ «СОШ № 7» с последующей подготовкой отчета для предоставления учредителю и общественности. Сроки, состав комиссии, план график мероприятий по проведению самообследования утверждены приказом директора школы (приказ от 22.02.2022 № .). В подготовке результатов самообследования участвовал педагогический коллектив, представители родительской и ученической общественности. В процессе самообследования проведена оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также проведен анализ показателей деятельности МБОУ «СОШ № 7». Результаты самообследования за 2022 год оформленные в форме отчета, заслушаны на педагогическом совете МБОУ «СОШ № 7», размещены на сайте школы. 1. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий. МБОУ «СОШ № 7» реализует программы общего и дополнительного образования. Программы общего образования, реализуемые МБОУ «СОШ № 7»: - начальное общее образование (НОО); -основное общее образование (ООО); - среднее общее образование (СОО). Реализуемые адаптированные программы: - адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития; -адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи; - адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для слабовидящих обучающихся; - адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Школа в соответствии с лицензией реализует дополнительные образовательные программы для детей и взрослых по следующим направлениям: -физкультурно-спортивное; -художественно-эстетическое; -естественно-научное. Программы дополнительного образования: -программа дополн. образования физкультурно-спортивной направленности «Баскетбол»; -программа дополн. образования физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»; - рабочая программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Футбол»; -рабочая программа дополнительного образования художественной направленности «Волшебная бумага»; -программа дополн.образования технической направленности «Конструирование». Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Обучение осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися: в очной, очно-заочной или заочной форме. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. В течение 2022 года деятельность педагогического коллектива школы велась по следующим направлениям: -достижение образовательных результатов; - психолого-педагогич. поддержка образовательной деятельности и социальная помощь; - кадровое обеспечение достижения образовательных результатов; -инфраструктурное обеспечение достижения образовательных результатов. 1.1.Воспитательная деятельность Воспитательная деятельность в 2022 году организовывалась согласно рабочей программе воспитания МБОУ «СОШ № 7» и календарному планированию воспитательной работы по возрастным параллелям. Основные направления воспитательной деятельности школы: -патриотическое воспитание -духовно-нравственное воспитание -эстетическое воспитание -физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия -трудовое воспитание - экологическое воспитание -ценности научного познания Цель воспитательной работы школы: Цель воспитания обучающихся в МБОУ «СОШ № 7»: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. В течение отчётного периода решались следующие задачи: – усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); – формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); – приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; – достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС. Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом. Педагоги и обучающиеся школы принимали активное участие в муниципальных,республиканских и Всероссийских акциях: - «Помоги пойти учиться»; -Всероссийская акция, приуроченная к Всемирному дню борьбы со СПИДом; - «Молодёжь выбирает здоровье»; - «Остановим насилие против детей!»; - Всероссийская акция «Внимание, дети!». Деятельность первичной организации РДШ школы. В отчётном периоде была продолжена работа первичной организации РДШ школы. Деятельность первичной организации РДШ осуществляется по 4 направлениям: -личностное развитие; -гражданская активность; -военно-патриотическое; -информационно-медийное. В соответствии с направлениями в школе организована деятельность профильных отрядов РДШ: - ЮИД «Юный дорожный патруль»; -«Юнармия»; -школьный пресс-центр. Члены первичной организации РДШ школы являются активными участниками и организаторами 80 % общешкольных мероприятий. Все общешкольные ключевые дела организовывались и проводились при активном участии органов ученического соуправления: Совет старшеклассников (9-11кл.); Совет «Юнит»(5-8 кл.);Совет дела«Изумруд» (1- 4кл). В течение отчётного периода проводился мониторинг активности и результативности участия классных коллективов в общешкольных акциях и конкурсах. По итогам учебного года подведены итоги ежегодного общешкольного конкурса «Самый классный класс года». «Самый классный класс – 2022»: 2«А» – классный руководитель: Королева Е.С. 7«А» – классный руководитель: Хамидова С.Ю. 10 «А» – классный руководитель: Кадырова А.М. Участие обучающихся в общешкольных делах осуществлялось на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями. Фиксация участия осуществлялась классным руководителем в карте «Оценки уровня активности и самостоятельности обучающихся», по итогам заполнения которой оценивается включенность школьников во внеурочную деятельность. Численность обучающихся, принявших участие во всероссийской олимпиаде школьников. Кол-во участников 2020 2021 2022 Кол-во участников школьного этапа Кол-во победителей и призеров шк. этапа Кол-во участников муниципального этапа Кол-во победителей и призеров муницип. этапа Кол-во участников регионального этапа Кол-во победителей и призеров регион этапа 195 71 40 25 11 3 186 65 30 21 10 4 190 70 35 19 8 3 Одной из важных причин снижения результативности участия школьников в ВОШ является уменьшение количества педагогов, занимающихся с одаренными детьми по сравнению с 2021 годом. Педагоги в силу увеличения учебной нагрузки не имеют возможности вести внеурочную работу с учащимися по подготовке к олимпиадам 2.Структура и система управления образовательной организации. Управление МБОУ «СОШ № 7» осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Кизилюрт, на принципах единоначалия, самоуправления и носит государственно-общественный характер.Административные обязанности распределены согласно Уставу ОО, штатному расписанию, квалификационным характеристикам. Сведения о руководящих работниках ФИО Саитаджиева Тамара Мурзабековна Курбаналиева Патимат Магомедовна Исрапова Унайзат Музаровна Давудова Зайбат Магомедовна Канбулатова Мадина Дададововна Должность Директор Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР Заместитель директора по УВР-нач.классы Органы управления, действующие в школе Наименование органа Директор Управляющий совет Педагогический совет Общее собрание работников Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство школой. Рассматривает вопросы: -развития образовательной организации; - финансово-хозяйственной деятельности; -материально-технического обеспечения. осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью школы, в том числе рассматривает вопросы: -развития образовательных услуг; -регламентации образовательных отношений; -разработки образовательных программ; -материально-технического обеспечения образовательного процесса; - аттестации, повышения квалификации пед.работников; -координации деятельности методических объединений. реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: -участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; -принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; -разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; -вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Система управления МБОУ «СОШ № 7» обеспечивает возможность родителям (законным представителям) обучающихся, старшеклассникам, педагогическим работникам влиять на принятие управленческих решений, положение дел в организации. Необходимо продолжить формировать систему оценивания, которая охватывала бы все изменения в образовательном пространстве школы, все аспекты школьного уклада. 3.Содержание и качество подготовки обучающихся. Учебный план на уровень начального общего образования составлен на основе примерного учебного плана, приведенного в примерной основной образовательной программе начального общего образования (с изменениями и дополнениями) в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования в действующей редакции. Учебный план на уровень основного общего образования составлен на основе примерного недельного учебного плана основного общего образования, приведенного в примерной основной образовательной программе основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Учебный план на уровень среднего общего образования составлен составлен по универсальному профилю согласно ФГОС действующей редакции. 3.1 Качество подготовки обучающихся Статистика показателей за 2019-2022 год Параметры статистики Количество учеников, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: НОО ООО СОО Количество учеников, оставленных на повторное обучение, в том числе: НОО ООО СОО Количество учеников, которые не получили аттестаты, в том числе: ООО СОО Количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца, в том числе: ООО СОО 2019-2020 1760 2020-2021 1896 843 808 109 2021-2022 1977 906 863 127 951 905 121 - - - 23 - 13 1 28 11 12 8 5 20 8 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом количество обучающихся школы увеличивается. Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году. классы 1 2 3 4 итого кол-во успевают На «4»и «5» На «5» успеваемость качество 226 228 229 683 226 228 229 683 81 78 75 234 27 33 25 85 100 100 100 100 35.8 34.2 32.7 34.2 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», уменьшился на 7,3 процента (в 2021 был 43,9%), процент учащихся, окончивших на «5», уменьшился на 0,9 процента (в 2021 – 1,8%). Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году. классы 5 6 7 8 9 итого кол-во 193 196 201 163 152 905 успевают 193 196 201 163 152 905 На «4»и «5» 56 61 74 49 45 285 На «5» 17 20 19 15 14 85 успеваемость% 100 100 100 100 100 100 качество% 29.0 31.1 33.6 30.0 29.6 31.4 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 1,1 процента (в 2021 был 22,5%), процент учащихся, окончивших на «5», понизился (в 2021– 0,8%). Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году классы 10 11 итого кол-во 57 64 121 успевают 57 64 121 На «4»и «5» 35 41 76 На «5» 11 12 23 успеваемость% 100 100 100 качество% 61.4 64.0 62.8 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году понизился на 6,8% процентов (в 2021 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 34,8%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 9% (в 2021 было 7%). Для школы актуальной является проблема достижения современного (нового) качества образования. Школа ищет пути решения данной проблемы. Усилиями педагогического коллектива уже удалось стабилизировать ряд показателей, что дает возможность не просто контролировать ситуацию обученности школьников, но и перейти к эффективному управлению качеством образования на школьном уровне. Стабильность успеваемости и рост качества обучения говорят о реализации дифференцированного и деятельностного подхода к обучению. При анализе итогов обучения отмечается повышение качества обученности учащихся, а также снижение количества «резервистов», имеющих одну–две тройки. В течение отчётного периода педагогами и администрацией школы совместно с сотрудниками ОДН ОУУП и ПДН проводилась активная работа, направленная на предупреждение совершения правонарушений и контроль за обучающимися, уже совершившими правонарушения: -проведение сверки несовершеннолетних учащихся школы, состоящих на ВШУ, учётах ОДН ОУУП и ПДН ОВД, с целью формирования банка данных на указанную категорию (соц. педагог, инспектор ОДН ОУУПиПДН); -ежедневное осуществление контроля посещаемости учебных занятий обучающихся «группы риска» (кл рук, соц. педагог); - контроль успеваемости обуч. «группы риска» (Зам по УВР, ВР, кл рук, соц. педагог); -Посещение семей особых категорий с целью контроля и профилактики правонарушений несовершеннолетних (соц. педагог, инспектор ОДН ОУУП и ПДН, классный руководитель); -посещение обучающихся «группы риска» по месту жительства с целью обследования социально-бытовых условий и выявления фактов неблагополучия в семье (соц. педагог, инспектор ОДН ОУУП и ПДН ОВД, классный руководитель); -консультации для обучающихся и родителей по вопросам воспитания (по обращению родителей, педагог-психолог); -выступление сотрудников ОДН ОУУП и ПДН ОВД на родительских собраниях, классных часах (в том числе в Дни правовых знаний) -работа Совета профилактики школы (не менее 1 раза в месяц) с участием инспектора ОДН ОУУП и ПДН ОВД; пропаганда правовых знаний средствами стенной печати; -применения медиативных технологий в разрешении различных конфликтов (педагогпсихолог). Можно отметить положительную динамику по результатам данного направления работы школы – произошло снижение количества состоящих на всех видах учета. Совместная деятельность педагогических работников и обучающихся по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение обучающихся; дигностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию професснальных проб обучающихся. Эта работа осуществлялась через: -посещение тематических профориентационных выставок, дней открытых дверей в профессиональных образовательных организациях и организациях высшего образования: участие впрофориентационных мероприятиях (9 – 11 класс); участие профессиональном квесте в гуманитарном техникуме (7 – 8 класс). -в школе прошли предметные олимпиады по предметным областям в качестве формы организации профессиональной ориентации обучающихся. -организовано совместное с педагогическими работниками изучение интернет-ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайнтестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования: в рамках Регионального проекта «Успех каждого ребенка» принимали участие в проектах «ПроеКТОриЯ» (Всероссийские открытые уроки для обучающихся 8 – 11 классов – профориентационные онлайн-мероприятия, -организованные Министерством просвещения РФ совместно с порталом «ПроеКТОриЯ» и «Билет в будущее» (тестирование школьников с 6 по 11 класс в целях диагностики интересов обучающихся к современным перспективным отраслям и востребованным компетенциям, Организация просмотра онлайн уроков в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»). В 6 – 11 классах школы прошёл Единый Всероссийский профориентационный онлайн-урок, ориентирующий на выбор профессий (тематические классные часы с использованием материалов онлайн-уроков проекта «Билет в будущее») -проводится индивидуальные консультации психолога для обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии. 3.2 Данные о результатах итоговых аттестаций выпускников в динамике Все выпускники 9-х классов писали экзамен в формате ОГЭ. Аттестаты выдавались по результатам четырех экзаменов. Средний балл по результатам ЕГЭ Предмет Средний балл Кол-во набравших от 80 до 100 баллов в 2021-2022 2019-2020 2020-2021 2021-2022 Математика -3.4 3.4 Русский язык -3.2 3.6 1 Химия -3.0 3.1 Биология -3.3 3.4 2 История -3.0 3.1 1 Обществознание -2.9 3.2 Физика -3.0 3.1 Информатика -3.2 3.2 В 2022 году результаты ЕГЭ стабильны по сравнению с 2021 годом. Стабильно количество обучающихся, которые набрали 60–90 баллов, повысился средний тестовый балл (с 45 до 53). Средний балл по результатам ОГЭ Предмет Средний балл Кол-во набравших от 80 до 100 баллов в 2021-2022 2019-2020 2020-2021 2021-2022 Математика -3.1 3.2 Русский язык -3.2 3.1 1 Химия -2.9 3.1 Биология -3.3 3.2 1 История -3.3 3.4 Обществознание -3.2 3.1 Физика -3.0 3.0 Информатика -3.3 3.4 География -3.2 3.3 В 2021-2022 учебном году допущены к ГИА по программам основного общего образования 49 человек в форме основного государственного экзамена. Результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования соответствуют требованиям федерального образовательного стандарта начального общего образования, основного общего образования соответственно; результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта. Часть образовательной программы, формируемая участниками образовательных отношений, отражает потребности, интересы школьников и возможности, условия образовательной организации. 4. Организация учебного процесса Организация образовательного процесса МБОУ «СОШ № 7» осуществляется в соответствии с Уставом и календарным учебным графиком. Количество классов на 01.09.2021 (1-4 кл.- 30, 5-9 кл. - 35, 10-11 кл. - 2). Продолжительность учебного года составляет: 1 класс – 33 учебных недели; 2–11 классы – 34 учебных недели. Продолжительность уроков: 2-11 классы – 45 минут. В первом классе используется «ступенчатый режим обучения»: в 1 полугодии продолжительность урока – 35 минут; в 1 четверти – 3 урока, со второй четверти – 4 урока. Во втором полугодии продолжительность урока 40 минут. Начало занятий в 08:00 часов, окончание занятий в 14:55 часов. Режим работы: 1кл – пятидневная учебная неделя; 2-11 – шестидневная учебная неделя. 2020-2021 учебный год в школе начинался в условиях строгих санитарноэпидемиолог-х требований .Уроки физической культуры проводятся на спортивной площадке школы. В случае неблагоприятных погодных условий в одном спортивном зале допускается проведение урока только для одного класса. В случае занятости спортивного зала организуется изучение теоретического материала по физической культуре в кабинете, закреплённом за конкретным классом. Основы работы образовательной организации по сохранению физического и психологического здоровья обучающихся: -рациональная организация образовательного процесса; - организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы; -комплексное сопровождение культуры здорового и безопасного образа жизни обуч-ся. В отчётный период в рамках общешкольной Программы «Здоровье» совершенствовалась система воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни. Была успешно реализована общешкольная комплексная профилактическая Программа «Я выбираю здоровье» (с 1 по 11 класс), с учётом возрастных особенностей включающая мероприятия, направленные на формирование здоровья физического, психологического и социального. В соответствии с планом спортивно-оздоровительной работы школы проводились спортивные соревнования, «Президентские состязания», спортивнооздоровительный праздники. В течение отчётного периода все обучающиеся школы прошли плановый медицинский осмотр. По результатам медосмотра ежегодно проводится анализ заболеваемости. эффективного сопровождения в школе функционирует психолого-педагогический консилиум, основной целью которого является создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся. Образовательный процесс в МБОУ «СОШ № 7» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Образовательный процесс способствует реализации идеи развития личности в нравственном и интеллектуальном плане в соответствии с интересами и потребностями обучающихся, обеспечивает условия для самовыражения и самоопределения, обеспечивает безопасные условия и сохранность здоровья обучающихся. 5. Востребованность выпускников Анализ дальнейших планов выпускников 9 класса показал, что 61 человек из 152 желают продолжить обучение в 10 классе МБОУ «СОШ №7». Для дальнейшего получения образования в школе созданы все условия: материально-техническая база школы укомплектована необходимым компьютерным оборудованием, классамикомплектами, интерактивными досками и т.п. В 10 и 11 классах будет осуществляться обучение по универсальной программе. Анализ распределения 11 класса показал, что 19 из 64 выпускников поступили в высшие учебные заведения, 6 из них на бюджет. Наиболее популярными среди выпускников 2022 года стали СУЗы - 23 человек. 6. Кадровое обеспечение В школе работают 112 педагогов, из них 10 – внутренних совместителей, 6 молодых специалистов в возрасте от 20 до 30 лет. Средний возраст педагогов 45 лет. Высшую квалификационную категорию имеют 32 педагога (28.5%) - первую квалификационную категорию-20чел (17.8%) – без категории (53.2%) В 2021-2022 году аттестацию прошли 33 человек: 6 чел. на первую категорию и 27- на высшую квалификационную категорию. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: -на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; -создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; -повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: -образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; -в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; -кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. Школа укомплектована педагогами и узкими специалистами в соответствии со штатным расписанием. В школе сложился работоспособный, высококвалифицированный педагогический коллектив. Общая численность работников стабильна в течение нескольких лет. Преобладают специалисты с высшим профессиональным образованием и высшей квалификационной категорией. Все педагоги имеют педагогическое образование, либо прошли переподготовку .Молодые специалисты закрепляются в школе, принимают активное участие в методической работе, участвуют в мероприятиях разного уровня. Остается нерешенной проблема потребности в педагогических кадрах: учит. математики и информатики, английского языка, начальных классов. 7. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 14694 единиц; книгообеспеченность – 100% процентов; обращаемость – 1,0 единиц в год; объем учебного фонда – 8580 единиц. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета. Состав фонда и его использование: Таблица 18 Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год Учебная 8580 8426 Художественная 5751 7103 Справочная 309 201 Методическая 54 54 Отраслевая - - 25 Образовательный процесс оснащен примерными программами по всем дисциплинам учебного плана, методической, научно-популярной, справочнобиблиографической, художественной литературой, а также периодическими изданиями. В 2022 году пополнен запас учебников по различным предметамИспользуемые учебники соответствуют утверждённому федеральному перечню учебников. В достаточном количестве имеются различные словари, справочники, дополнительная учебная литература, медиатека по отдельным предметам электронных учебных пособий. Обеспеченность учебнолабораторным оборудованием по предметам физика, химия, биология составляет 100%. Обеспеченность учебниками составляет 100%. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда библиотеки входят в федеральный перечень. Имеющиеся ресурсы библиотеки в основном обеспечивают потребности обучающихся в учебниках, учебных пособиях художественной литературе, необходимой для реализации основных образовательных программ. Заказ учебников и учебных пособий осуществляется своевременно с учетом реализуемых образовательных программ. Необходимо обеспечить участие в региональном проекте по современному оснащению школьной библиотеки. 8.Материально-техническая база Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В школе оборудованы 17 учебных кабинета, 6 из них оснащен современной мультимедийной техникой. 100% учебных кабинетов подключены к интернету. Также в школе есть спецкабинеты: -по физике; -по химии; -по биологии; -один компьютерный класс; -столярная и слесарная мастерская; -кабинет технологии для девочек; -кабинет ОБЖ. На первом этаже здания оборудованы большой и малый спортивные залы. На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок. Спортивный стадион, беговые дорожки, прыжковая яма и уличные тренажеры расположены на территории школьного двора. Спортивная площадка для игр на территории школы оборудована полосой препятствий: металлические шесты, две лестницы, четыре дуги для подлезания, лабиринт. В школе развивается материально-техническая база, отвечающая санитарным правилам и нормативам требованиям к обеспечению школьной безопасности. Состояние материально–технической базы и содержание здания школы соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. Территория школы ограждена забором. Въезды и входы на территорию школы имеют твёрдое покрытие. По периметру здания школы наружное электрическое освещение. В школе созданы условия обеспечивающие безопасность пребывания обучающихся и сотрудников: Ведётся внутреннее и внешнее видеонаблюдение; -наличие тревожных кнопок для вызова охраны ОВО; -наличие физической охраны силами ООО ЧОП «Сатурн; -наличие стационарного и ручного металлоискателя; -автоматическая пожарная сигнализация с выводом сигнала срабатывания на пульт диспечера СПЧС-6; -наличие системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре; наличие первичных средств пожаротушения в исправном и заправленном состоянии. Питание обучающихся осуществляется в школьной столовой, которая состоит из пищеблока, обеденного зала и подсобных помещений. Пищеблок оснащен современным оборудованием. Обеденный зал рассчитан на 140 посадочных мест. На данный момент организацией питания в школе на договорной основе занимается ООО «Кизилюрт». Контроль за организацией питания обучающихся осуществляет администрация школы, бракеражная комиссия, к данной работе привлекается и родительская общественность. Разработано положение о контроле за организацией питания. Создана комиссия по контролю. На сайте школы постоянно размещается информация о меню, график питания. Медицинское обслуживание осуществляет персонал МРГБ.Лицензия на медицинскую деятельность оформлена 20.11.2018 г. № ФС-24-01-001430 рег номер Серия ФС 0019709. В школе оборудованы кабинет врача, прецедурный и стомотологический. Медицинское оборудование, инвентарь и медикаменты имеются в соответствии с перечнем. Сотрудники проходят ежегодно медицинский осмотр и санитарно-гигиеническое обучение. Самообследованием установлено, что материально-техническая база школы является достаточной и соответствующей требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. При реализации образовательных программ школой полностью обеспечено выполнение обучающимися лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров. Тем не менее, 25% компьютеров в кабинетах требуют обновления. Работа по укреплению материально-технической базы должна быть продолжена. 9. Внутренняя система оценки качества образования В МБОУ «СОШ № 7» действует внутренняя система оценки качества образования, осуществляемая на основе Положения о внутренней системе оценки качества образования, утвержденном приказом от 10.03.2021 № 46. Целью внутришкольной системы оценки качества образования является получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях ее изменения и причинах, влияющих на ее уровень. Предметом внутренней системы оценки качества образования являются качество образовательных результатов обучающихся (предметные, метапредметные); качество воспитательной работы (личностные результаты); качество организации образовательного процесса; качество условий, обеспечивающих образовательный процесс. Процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся включает в себя: промежуточную аттестацию обучающихся (оценка предметных и метапредметных результатов); административные контрольные работы. Оценка результатов деятельности педагогических работников осуществляется на основании мониторинга результатов образовательных достижений обучающихся, полученных в рамках внутренней оценки образовательной организации и в рамках процедур внешней оценки; мониторинга уровня профессионального мастерства учителя (анализа качества уроков, качества учебных заданий, предлагаемых учителем). На основе получаемых данных ведется оценка индивидуальных достижений каждого обучающегося. Внутренняя система оценки качества образования в МБОУ «СОШ № 7» использует результаты внешней оценки качества образовательного результата: муниципальные диагностические работы, Всероссийских проверочных работ, ОГЭ, ЕГЭ. Составной частью школьной системы оценки качества является система оценки достижения планируемых результатов, которая ориентирована на управление качеством образования. Объектом системы оценивания достижения планируемых результатов, ее содержанием и критериальной базой являются требования ФГОС, конкретизированные через планируемые результаты освоения обучающимися ООП. Таким образом, содержанием оценивания являются планируемые результаты личностные, предметные и метапредметные. Система оценки качества образования школы строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Красноярского края, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования. Критерии и показатели оценивания определяются в нормативных актах, регламентирующих процедуры контроля и оценки качества образования в школе. 10. Анализ показателей деятельности образовательной организации Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 1977 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 951 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 905 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 121 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей человек (процент) 447 (22.5%) численности обучающихся Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 3.1 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 3.2 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 3.6 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 3.5 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 3 (2%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 3(2%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0(0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 20 (13.6%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 8 (1.6%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 218 (11%) Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) — регионального уровня 5 (0,25%) — федерального уровня 0 (0%) — международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 73(3.6%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 112 — с высшим образованием 95 — высшим педагогическим образованием 95 — средним профессиональным образованием 33 — средним профессиональным педагогическим образованием 23 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) — с высшей 32 (29.6%) — первой 20 (18.5%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) — до 5 лет 15 (29%) — больше 30 лет 65 (60%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) — до 30 лет 12 (23%) — от 55 лет 7 (14%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 35 (73%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 20 (42%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 2,873 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 7 Инфраструктура Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да — рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да — медиатеки нет — средств сканирования и распознавания текста да — выхода в интернет с библиотечных компьютеров да — системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 858 (43%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 3,13 Анализ показателей указывает на то, что МБОУ СОШ№7 имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. Проблемы: -недостаточное техническое оснащение и программного обеспечение школы, не позволяет шире внедрять информационные технологии в образовательный процесс; -недостаточно активное участие всех членов педагогического коллектива в процессе информатизации образовательного учреждения в различных сферах жизни школы; -необходимость изменений в педагогических приемах и методах обучения, в организации труда учителей. 2022 – 2023 учебном году надо акцентировать работу на решение следующих задач. -создание системы формирования ИКТ - компетентности администрации и педагогов. -совершенствование управленческой деятельности на основе использования ИКТ. -создание единой базы данных об использовании ИКТ в образовательном процессепедагогами школы. -пополнение школьной медиатеки, использование медиа-ресурсов. -активное использование материально-технической базы процесса информатизации. -развитие сайта школы. Заключение В результате самообследования было установлено, что содержание и условия образовательной деятельности МБОУ «СОШ № 7» отвечают существующим требованиям к образовательной деятельности и условиям её осуществления. Управление образовательной организации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Система управления образовательной организации соответствует требованиям законодательства РФ (ст.26 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), Уставу МБОУ «СОШ № 7». Результаты освоения обучающимися основных образовательных программ начального, основного, среднего образования соответствуют требованиям федеральных образовательных стандартов: ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО. Школа функционирует в режиме развития по большинству показателей. Образовательная деятельность в МБОУ «СОШ № 7» представляет совокупность 33 процессов воспитания и образования. Содержание реализуемых школой образовательных программ соответствует требованиям стандартов образования. Управленческая команда школы организует системную работу по выполнению в полном объеме плана мероприятий приоритетно выделенных результатов, направленных на повышение качества освоения учебных предметов. Внутренняя система оценки качества образования способствует повышению эффективности образовательного процесса школы в целях совершенствования качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Школа укомплектована необходимыми кадрами: педагогами и узкими специалистами в соответствии со штатным расписанием, но ощущается дефицит учителей физики и математики. Организация образовательного процесса, режим работы школы обеспечивает выполнение как обязательной части учебного плана, так и части, формируемой участниками образовательных отношений. Материально-техническая база школы является достаточно соответствующей требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Содержание отчета о самообследовании обсуждено и принято педагогическим советом МБОУ «СОШ № 7» (протокол №7 от 17.04.2023г.)