УТВЕРЖДЕН главы ГО У С Т А В Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7 города Кизилюрта» Город Кизилюрт, 2021. I. Общие положения 1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение 1- яя общеобразовательная школа №7» переименовано в муниципальное »?~ное общеобразовательное учреждение «Средняя Ъазовательная школа № 7 города Кизилюрта» (далее - Учреждение) * <.. - *вании постановления главы городского округа (далее - ГО) «город i-тюрт» от 28 декабря 2021 года №507-П«0б изменении типа •рШ-ипальных казенных учреждений в муниципальные бюджетные 1ения». 2. Полное наименование муниципальное бюджетное ; "разовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 Кизилюрта». ; жращённое наименование - МБОУ «СОШ № 7 города Кизилюрта» 5. Организационно-правовая форма - учреждение. С ?рма собственности - муниципальная. Тип учреждения -бюджетное. Тип образовательной организации - общеобразовательное учреждение. 4. Место нахождения Учреждения: 368124, Республика Дагестан, Кизилюрт, улица Гамзата Цадасы, 40 А Школа является некоммерческой организацией и не ставит ь:ие прибыли основной целью своей деятельности. 6. Учредителем Учреждения является городской округ «город ?рт». Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения вляет Муниципальное казенное учреждение (далее - МКУ) ление образования» ГО «город Кизилюрт» (далее - Учредитель), '•'.естонахождение Учредителя: 368124, Республика Дагестан, город т, улица Гагарина 40 «б». Собственник имущества Учреждения -ГО «город рт». полномочия собственника имущества осуществляет отдел ва ГО «город Кизилюрт» (далее- Собственник). 8. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный обособленное имущество, лицевые счета в МКУ «Финансовое . ние» ГО «город Кизилюрт», печать с изображением Герба городского город Кизилюрт», штампы, бланки со своим наименованием. 9. Учреждение вправе заключать от своего имени договоры, 1ть и осуществлять имущественные и неимущественные права, г чзанности, быть истцом и ответчиком в суде. 10. Учреждение обладает автономией, самостоятельно в лении образовательной, научной, административной, финансовоической деятельности^ разработке и принятии локальных зных актов в соответствии с законодательством РФ, настоящим Уставом. 11. В структуру Учреждения входит структурное подразделение лагерь с дневным пребыванием детей, осуществляющий организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время, которое действует на основании Устава Учреждения и Положения о структурном подразделении, утвержденный приказом директора Учреждения. Руководитель структурного подразделения назначается на должность приказом директора Учреждения. 12. Учреждение не имеет филиалов и представительств. 13. Срок деятельности Учреждения - неограничен. 14.Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с нормами Конвенции о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Дагестан, постановлениями и распоряжениями Главы и Правительства Республики Дагестан, Уставом ГО «город Кизилюрт», решениями Городского собрания ГО «город Кизилюрт», иными правовыми актами государственных органов, муниципальными правовыми актами, осуществляющих управление в сфере образования, приказами МКУ «Управления образования» ГО «город Кизилюрт», настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения. II. Предмет, цели, виды деятельности Учреждения 15. Предметом деятельности Учреждения является реализация разработанных на основе федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) и принятых в Учреждении основных общеобразовательных программ - образовательной программы начального общего образования, образовательной программы основного общего образования, образовательной программы среднего общего образования в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности. 16. Целью деятельности, для которой создано Учреждение является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам трех уровней: 16.1. первый уровень - начальное общее образование; 16.2. второй уровень - основное общее образование; 16.3. третий уровень - среднее общее образование. 17.Для достижения цели, указанной в пункте 16 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: 17.1. зачисление в муниципальную образовательную организацию; 17.2. реализация основной общеобразовательной программы з начального общего образования; 17.3. реализация основной общеобразовательной программы основного общего образования; 17.4. реализация основной общеобразовательной программы среднего общего образования; 17.5. реализация дополнительных общеразвивающих программ художественной, социально-педагогической, физкультурно-спортивной, технической направленностей; 17.6. организация отдыха детей в каникулярное время, в лагере с дневным пребыванием, созданным на базе Учреждения; 18.иные виды деятельности, которые вправе осуществлять Учреждение: 18.1.образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, организация различных курсов, студий, секций, клубов, объединений по интересам, групп по подготовке детей к школе за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг; 18.2.присмотр и уход за детьми в группах продленного дня; 18.3. организация питания обучающихся и работников Учреждения; 18.4. сдача в аренду имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 19. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, в том числе приносящие доход, не относящиеся к основным видам его деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не указанные в настоящем Уставе. III. Управление Учреждением 20. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 21. К функциям и полномочиям Учредителя относятся: 21.1. создание Учреждения (в том числе путем изменения типа существующего Учреждения), его реорганизация и ликвидация; 21.2. утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений; 21.3. назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним; 21.4. определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе 4 работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; 21.5. формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами деятельности; 21.6. предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; 21.7. принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; 21.8. предварительное согласование сделки по распоряжению недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передаче его в аренду; 21.9. согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество); 21.10. определение перечня особо ценного движимого имущества; 21.11. закрепление муниципального имущества за Учреждением на праве оперативного управления, а также изъятие такого имущества; 21.12. установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания; 21.13. определение порядка осуществления Учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления; 21.14. согласование внесения Учреждением имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника; 21.15. согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или \-частника имущества, за исключением особо ценного движимого 5 имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, и недвижимого имущества; 21.16. финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; 21.17. определение порядка составления и финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; утверждения плана 21.18. осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 21.19. изменение типа Учреждения; 21.20. определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества; 21.21. проведение оценки предоставляемых Учреждением; качества муниципальных услуг, 21.22. обеспечение открытости и доступности информации о деятельности Учреждения на официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством; 21.23. осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в Учреждении; 21.24. осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении Учреждения; 21.25. осуществление ведомственного контроля закупочной деятельности в отношении Учреждения; 21.26. определение предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы директора Учреждения, его заместителей и среднемесячной заработной платы работников Учреждения (без учета заработной платы директора Учреждения, его заместителей); 21.27. обеспечение соблюдения директором Учреждения ограничений, запретов и обязанностей в целях противодействия коррупции; 21.28. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в Учреждении (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС); 21.29. выдача разрешения на прием в первый класс Учреждения детей, не достигших возраста шести лет и шести месяцев, а также в возрасте, превышающем 8 лет, по заявлению родителей (законных представителей); б 21.30. установление порядка обеспечения обучающихся Учреждения питанием за счет средств бюджета муниципального образования ГО « город Кизилюрт» и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 21.31. создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в Учреждении; 21.32. учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями ГО «городКизилюрт»; 21.33. учет форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования; 21.34. обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий; 21.35. согласование программы развития Учреждения; 21.36. обеспечение перевода совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующей направленности (в случае прекращения деятельности учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения его государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, а также в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования); 21.37. установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность заместителя директора Учреждения и директора Учреждения; 21.38. согласование штатного расписания Учреждения; 21.39. утверждение состава муниципальной комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта системы образования для детей, являющегося муниципальной собственностью, о заключении муниципальными образовательными организациями, образующими 7 социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования закрепленных за ними объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей; 21.40. дача согласия на передачу в аренду (безвозмездное пользование) имущества, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, если это не препятствует организации основной деятельности Учреждения, для которой оно создано, а также в целях оказания содействия органам местного самоуправления и избирательным комиссиям в реализации их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации; 21.41 согласование и учет договоров о передаче муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование), в отношении закрепленных за учреждением объектов недвижимого имущества, на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого договора для обеспечения жизнедеятельности образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания; 21.42. осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 22.Структуру органов управления Учреждением составляют: 22.1. директор учреждения, исполнительным органом учреждения; являющийся единоличным 22.2. коллегиальные органы учреждения - общее собрание работников трудового коллектива учреждения (далее - Общее собрание), Совет учреждения, педагогический совет учреждения, действующие на принципах самоуправления. 23.непосредственное руководство учреждением осуществляет директор учреждения, прошедший соответствующую аттестацию. Директор учреждения назначается на должность и освобождается от должности учредителем в усыновленном порядке на условиях срочного трудового договора. Директор учреждения без доверенности представляет интересы Учреждения во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления. Директор учреждения имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности учредителем в установленном порядке на условиях срочного трудового договора. Заместители директора учреждения действуют от имени учреждения в 8 пределах установленной компетенции и должностных обязанностей или определенных в доверенности, выданной им директором учреждения. В случае временного отсутствия директора учреждения его должностные обязанности исполняет заместитель директора Учреждения по учебно-воспитательной работе. В случае одновременного отсутствия директора учреждения и его заместителя по учебно-воспитательной работе, исполнение обязанностей директора Учреждения может быть возложено на иное должностное лицо в соответствии с правовым актом ГО «город Кизилюрт». 24.директор Учреждения имеет право в пределах своей компетенции: 24.1. издавать приказы и отдавать распоряжения обязательные для исполнения работниками Учреждения; 24.2. поощрять работников и применять к работникам Учреждения взыскания в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и положением об оплате труда работников Учреждения; 24.3. открывать и закрывать лицевые счета в финансовом органе муниципального образования ГО «город Кизилюрт» ; 24.4. распоряжаться имуществом и средствами учреждения с соблюдением требований, определенных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, Уставом Учреждения. 25.директор Учреждения обязан: 25.1. осуществлять руководство Учреждением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом; 25.2. определять стратегию, цели и задачи развития Учреждения, принимать решения о программном планировании его работы, участии V чреждения в различных программах и проектах; 25.3. обеспечивать системную образовательную (учебновоспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу Учреждения; 25.4. осуществлять разработку и утверждение по согласованию с Учредителем программ развития Учреждения, совместно с Советом Учреждения осуществлять разработку, утверждение и реализацию ооразовательных программ, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, календарных учебных графиков иных локальных нормативных -:ктов Учреждения; 25.5. обеспечивать соблюдение требований, предъявляемых к условиям оразовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности Учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в Учреждении; 2>.6. создавать условия для внедрения инноваций, обеспечивать Нормирование и реализацию инициатив работников Учреждения. 9 направленных на улучшение работы Учреждения и повышение качества образования, поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективе; 25.7. формировать контингента обучающихся, обеспечивать охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод, обучающихся и работников Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 25.8. решать кадровые, административные, хозяйственные и иные вопросы деятельности Учреждения в пределах, предоставленных ему законодательством Российской Федерации прав, в соответствии с настоящим Уставом; 25.9. заключать договоры (хозяйственные, гражданско-правовые, трудовые); 25.10. организовывать и координировать реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, по повышению престижности труда в Учреждения, рационализации управления и укреплению дисциплины труда; 25.11. планировать, координировать и контролировать работу структурных подразделений, своих заместителей, педагогических и других работников Учреждения; 25.12. обеспечивать эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, родителями (законными представителями) обучающихся, гражданами; 25.13. обеспечивать открытость и доступность информации о деятельности Учреждения путем её размещения на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации». 26. Директор Учреждения несет ответственность: 26.1. за несоблюдение муниципальных правовых актов и иных нормативных правовых актов, неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, настоящим Уставом, Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, иных локальных нормативных актов Учреждения, приказов начальника МКУ Управления образования», в порядке, установленном трудовым ^конодательством Российской Федерации; 26.2. за Учреждения; несоответствующий уровень квалификации работников 26.3. за руководство образовательной, воспитательной работой и гганизационно-хозяйственной деятельностью Учреждения, а также за : еализаиию программы развития Учреждения; 26.4. за реализацию не в полном объеме образовательных программ в ю соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком; 26.5. за качество образования выпускников, жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательных программ, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников Учреждения при реализации образовательных программ, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся; 26.6. за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 26.7. в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого пункта 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной; 26.8. за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности Учреждением, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. 27. Коллегиальные органы Учреждения создаются в целях обеспечения коллегиальности в решении вопросов совершенствования организации образовательного и воспитательного процессов в Учреждении, прав работников Учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся на участие в управлении Учреждением. Коллегиальные органы управления Учреждением вправе самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно, осуществлять взаимодействие с органами власти, организациями и общественными объединениями исключительно в пределах полномочий, определённых настоящим Уставом. 28. Высшим коллегиальным органом Учреждения является Общее собрание. 28.1.основная функция Общего собрания Учреждения - обеспечение соблюдения Учреждением целей, в интересах которых оно создано. Основной задачей Общего собрания является коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности коллектива работников Учреждения; 28.2. структура, порядок формирования, срок полномочий и 1 мпетенция Общего собрания: 1) в состав Общего собрания входят все работники Учреждения. 11 Общее собрание проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Общее собрание считается правомочным, если на его заседании присутствуют более половины его членов. Для ведения Общего собрания открытым голосованием простым большинством голосов избираются его председатель и секретарь. Срок полномочий Общего собрания не ограничен; 2) Общее собрание проводится по инициативе директора Учреждения или инициативной группы самих работников Учреждения; 3) компетенция Общего собрания: - определяет приоритетные направления деятельности Учреждения, принципы формирования и использования его имущества; - участвует в обсуждении проекта программы развития Учреждения; - участвует в разработке и принятии Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, изменений и дополнений к ним и дает согласие на их подписание от имени трудового коллектива в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; - утверждает план развития Учреждения; - принимает иные локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения; - согласовывает режим работы Учреждения; - содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования; - вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; - согласовывает распределение чреждения из стимулирующего фонда; выплат и доплат работникам - заслушивает отчет директора Учреждения и отдельных работников; - осуществляет контроль за выполнением Устава Учреждения, внесение предложений по устранению нарушений Устава; - осуществляет контроль за своевременностью предоставления -дельным категориям обучающихся, дополнительных льгот и видов сериального обеспечения, предусмотренных законодательством ссийской Федерации и иными нормативными актами; - ежегодно представляет общественности отчет о состоянии дел в Учреждении; 12 28.3. решение Общего собрания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании. Решение Общего собрания по вопросам исключительной компетенции Оощего собрания принимается единогласно или квалифицированным оольшинством голосов членов; 28.4. заседания Общего собрания подписывают председатель и секретарь; протоколируются, протокол 28.5. решение Общего собрания может быть принято без проведения соорания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросу, предусмотренномv аозацем третьим позиции 3 подпункта 28.2 пункта 28 настоящего Устава 1акое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или инои связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение; 28.6. порядок проведения заочного голосования: дня; 1) сообщение всем членам Общего собрания предлагаемой повестки 2) ознакомления всех членов Общего собрания до начала голосования со всеми необходимыми информацией и материалами; 3) предоставление возможности вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов; 4) обязательность сообщения всем членам Общего собрания до начала голосования измененной повестки дня, а также срок окончания процедуры голосования. 29.Совет Учреждения: 29.1. основная функция Совета Учреждения - участие в управлении . чреждением по вопросам его функционирования и развития кроме полномочии, которые относятся к исключительной компетенции директора . чреждения, а также других коллегиальных органов Учреждения и > чредителя Учреждения. Основной задачей Совета Учреждения является решение вопросов функционирования и развития Учреждения; 29.2. структура, порядок компетенция Совета Учреждения: _ 1) Совет Учреждения раоотников Учреждения, ооучающихся и обучающихся. формирования, состоит из родителей срок 9 человек, (законных полномочий и представляющих представителей) 13 Члены Совета Учреждения от трудового коллектива выбираются на Общем собрании (количество - 3 человека от педагогов, 1 человек от других работников Учреждения). Члены Совета Учреждения из числа родителей (законных представителей обучающихся (количество 3 человека) избираются собранием родителей (законных представителей) обучающихся. Члены Совета Учреждения от обучающихся избираются из числа членов представительных органов обучающихся (количество 2 человека). Процедура выборов для каждой категории членов Совета Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов Совета Учреждения. Директор Учреждения входит в состав Совета Учреждения по должности. Председатель Совета Учреждения избирается на срок полномочий Совета Учреждения членами Совета Учреждения из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Совета Учреждения Председатель Совета Учреждения организует работу Совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. Секретарь Совета Учреждения избирается из числа членов Совета Учреждения на срок полномочий Совета Учреждения, простым большинством голосов от общего числа голосов членов Совета Учреждения Срок полномочий Совета Учреждения составляет два года; 2) заседания Совета Учреждения созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год; 3) Совет Учреждения считается правомочным, если на его заседании присутствует не менее двух третей состава; 4) компетенция Совета Учреждения: - утверждает программу развития Учреждения (по согласованию с Учредителем); - утверждает публичную отчетность Учреждения - отчет о самообследовании Учреждения и отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств; - согласовывает основные общеобразовательные программы; - рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения и принимает рекомендации по их разрешению по существу; - ходатайствует при наличии оснований перед Учредителем о расторжении трудового договора с педагогом, директором Учреждения, иным работником Учреждения, вносит Учредителю предложения о 14 поощрении работников и директора Учреждения; - устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели; - определяет время начала и окончания занятий; - принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся и персонала Учреждения- осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условии обучения, воспитания и труда в Учреждении; Учреждения ГЛаС0ВЫВаеТ Финансов°-хозяйственной деятельности - утверждает сметы расходования средств, полученных Учреждением источников0 ПрИН СЯЩеЙ Д0Х0ДЫ ° Д еят ельности и из иных внебюджетных - согласовывает сдачу в аренду Учреждением закрепленных за ним ооъектов недвижимого имущества: - согласовывает порядок и критерии распределения выплат стимулирующего характера педагогическим работникам Учреждения- утверждает отчет директора Учреждения по итогам учебного и финансового года, предоставлять его общественности и Учредителю- вносит рекомендации Учредителю по содержанию муниципального задания Учреждения; - разрабатывает и утверждает локальные нормативные акты Учреждения по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к его исключительной компетенции, а также согласовывает локальные нормативные акты, отнесенные настоящим Уставом к совместной компетенции Совета Учреждения и других органов управления (директора Учреждения, Педагогического совета и др.); УчреждеПнияНИМаеТ 7430X116 В ° б с у ж д е н и и перспективного плана развития - заслушивает директора Учреждения и (или) его заместителя о ходе выполнения программ; - оказывает помощь в общеобразовательных программ; обеспечении условий для реализации - во взаимодействии с педагогическим коллективом деятельность других коллегиальных органов Учреждения; организует - поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания обучающихся, творческий поиск педагогических работников в организации инновационной работы; - вносит на рассмотрение директору Учреждения предложения по совершенствованию работы Учреждения; - знакомится с итоговыми документами по проверке Учреждения 15 контрольными и надзорными органами; - организует выполнения решений Общего собрания Учреждения; - принимает решения по совершенствованию структуры управления Учреждением, по улучшению качества и совершенствованию организации образовательного процесса; - разрабатывает, утверждает учебные планы, учебные программы курсов, дисциплин, календарные учебные графики; 29.3. на заседании Совета Учреждения ведется протокол, подписываемый председателем Совета и секретарем; 29.4. решение Совета Учреждения принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих членов Совета Учреждения. Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, носят рекомендательный характер. Решения Совета Учреждения приобретают обязательный характер после издания директором Учреждения соответствующих приказов; 29.5. контроль исполнения решений Совета Учреждения осуществляет директор Учреждения. 30. Педагогический совет Учреждения: 30.1. основная функция Педагогического совета контроля за образовательной деятельностью Учреждения. осуществление Основной задачей Педагогического совета является рассмотрение основных вопросов образовательной деятельности; 30.2. структура, порядок формирования, компетенция Педагогического совета: срок полномочий и 1) в состав Педагогического совета входят: директор Учреждения, его заместители, все педагогические работники Учреждения, включая совместителей. Педагогический совет избирает из своего состава открытым голосованием председателя и секретаря; 2) проведение Педагогического совета Учреждения может иметь гасширенный формат в случае приглашения для принятия участия в аседании Педагогического совета представителей Учредителя, родительской ощественности, общественных объединений, учреждений и организаций .: циальных партнёров Учреждения. Необходимость их приглашения определяется председателем . .едагогического совета. Лица, приглашенные на заседание Педагогического - вета, пользуются правом совещательного голоса; 16 3) полномочия Педагогического совета осуществляются бессрочно; 4) Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью Плана работы Учреждения; 5) заседания Педагогического совета созываются не реже четырех раза в год, в соответствии с Планом работы Учреждения; 6) компетенция Педагогического совета: - заслушивает информацию и отчёты педагогических работников Учреждения по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся, анализирует образовательную деятельность Учреждения по различным направлениям; - рассматривает и обсуждает основные образовательной программы Учреждения; положения и разделы - выносит основные общеобразовательные программы Учреждения на рассмотрение и согласование Советом Учреждения; - вырабатывает единый подход к решению различных проблем учебновоспитательного процесса, корректирует взаимодействие субъектов учебновоспитательного процесса; - организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; - обсуждает и утверждает (согласовывает) план работы Учреждения на новый учебный год, дорожные карты реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации и осуществления образовательной деятельности Учреждения; - разрабатывает проекты локальных нормативных актов Учреждения, связанных с вопросами организации и осуществления образовательной деятельности; - разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на : ?вершенствование системы оценки качества общего образования; - внедряет в практическую деятельность педагогических работников : >стижения педагогической науки и передового педагогического опыта; - изучает и обобщает результаты деятельности педагогического • ллектива и отдельных педагогов (по определенному направлению); ориентирует педагогический коллектив . зершенствование образовательной деятельности; Учреждения на разрабатывает, обсуждает и принимает основные «' леобразовательные программы и проекты индивидуальных учебных 17 планов обучающихся; - осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; - вносит предложение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда; - принимает решение об аттестации обучающихся по результатам учебного года; - принимает решение о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся; - принимает решение о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к обучающимся в порядке, определенном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» и настоящим Уставом; - решает вопросы перевода, отчисления и восстановления обучающихся; 30.3. решения Педагогического совета принимаются простым большинством голосов при присутствии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета; 30.4. ход заседания Педагогического совета и решения оформляется протоколом, который подписывают председатель и секретарь Педагогического совета; 30.5. организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор Учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях; 30.6. решения Педагогического совета приобретают обязательный характер после издания директором Учреждения соответствующих приказов. 31. В учреждении по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников учреждения могут создаваться: 31.1. совет обучающихся, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее - советы ооучающихся, советы родителей); 31.2. при необходимости профессиональные союзы обучающихся и или) работников Учреждения (далее - представительные органы оучающихся, представительные органы работников). 18 32. В учреждении наряду с должностями педагогических работников в штатном расписании предусматриваются должности инженернотехнических, административно- хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников осуществляющих вспомогательные функции. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами Учреждения трудовыми договорами и должностными инструкциями. IV. Имущество Учреждения. Структура финансово-хозяйственной деятельности 33. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом, Учредитель в установленном порядке закрепляет имущество (здания, сооружения, оборудование), а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения. 34. За Учреждением имущество закреплено на праве оперативного управления. Учреждение владеет, пользуется этим имуществом в пределах установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности' назначением этого имущества и, если иное не установлено законом' распоряжается этим имуществом с согласия Учредителя. 35. Земельный участок предоставляется Учреждению в постоянное (бессрочное) пользование в установленном законом порядке. 36. Учреждение несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества проводит надлежащие мероприятия по определению материально ответственных лиц. Контроль деятельности Учреждения по использованию закрепленного имущества осуществляется Учредителем. „37' Учреждение самостоятельно осуществляет финансовохозяиственную деятельность в соответствии с утвержденным планом ринансово-хозяиственной деятельности. Оперативный бухгалтерский учет деятельности Учреждения и финансовое обслуживание, а также представление предусмотренной бухгалтерской отчетности осуществляется на договорной основе с учреждением, осуществляющим финансовоэкономическое обеспечение деятельности учреждений муниципальной Л1стемы образования. 38.Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания существляется на основе федеральных нормативов, а также нормативов. 19 установленных нормативными правовыми актами Республики Дагестан. 39. Источниками формирования финансовых средств Учреждения являются: 39.1. средства городского бюджета в виде субсидий на выполнение муниципального задания, и иные цели; 39.2. средства, поступающие от приносящей доход деятельности; 39.3. иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 40. Учреждению принадлежат продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, доходы от приносящей доход деятельности. 41. Учреждение вправе использовать закрепленное за ним имущество для осуществления приносящей доход деятельности. Доходы, полученные от эиносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. Приобретенное имущество учитывается на отдельном балансе. 42. Учреждение обязано ежегодно представлять Учредителю сведения 0 приобретенном имуществе. 43. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Перепрофилирование или использование не по прямому назначению имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, допускается только по решению Учредителя. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 44. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за • чреждением Учредителем, так и приобретенным за счет доходов, юлученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем пи приобретенного Учреждением за счет выделенных Учредителем средств, 1 также недвижимого имущества. По обязательствам Учреждения, связанным - причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества чреждения, на которое в соответствии св соответствии с пунктом 5 статьи 23.22 Гражданского кодекса Российской Федерации может быть обращено ; зыскание, субсидиарную ответственность несет Учредитель. Учреждение не твечает по обязательствам Учредителя. 20 45. Учреждение вправе с согласия Учредителя пеоелавать -коммерческим организациям в качестве их у ч р е д и т е л и T a c r Z l денежные средства (если иное не установлено условиями их предосГаГения иное имущество, за исключением особо ценного w m t M w o Z Z t Z z .крепленного за ним Учредителем или приобретенного Учреждени Г з а СреДСТВ I ' оделенных Учредителем на приобретение такого и м Г е с Т в а а -кже недвижимого имущества. имущества, а ч р е 1 1 ™ Т п ш в е И П°РЯДКе' П Р ~ ~ 1 Х федеральными законами, е С Т В 0 У Н Н е В аб3аЦ6 - "ществ « Г и л п/ уГГГа ' . в ~уставный н ы й 7 с (складочный) ' Т капитал ° ™ хозяйственных ществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их вредителя или участника. качестве их 47. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом HMvniecTROM ии особо ценным движимым распоряжаться имутпегт^и при0б етеннь ^ ~ Г х У Г г а е Н р ™ УчреждениеГза™; средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества М С Я М ПРЗВе ччреждение ~ ~ И вправе — о Управления иГуТством распоряжаться самостоятельно. 48. Учреждению запрещено совершать сделки возможными ~ Т з Т у С ЯВЛЯеТСЯ ° Т Ч У Ж Д е Н И е о ^ е н с ^ ^ ^крепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем. 49. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах ™ С0вершать " с— и б^Ггами - -ли иное не предусмотрено федеральными законами. 50 У ч р е Д И Т е л ь в п а в е л и изъятии 3 у е м о т ь решение уучреждения Г •при—; ™ Г Т Р л ° л иин я— н г т ПиР Иоб "Гпо В е Д е Т— К н а образовательного процесса. ' РУ"™ V. Локальные нормативные акты Учреждения 51. Учреждение принимает локальные нормативные акты содеожашие - рмы трудового права в пределах своей компетенции в COZ7OTZ с И — и м НГ Р М Ы " " — П р а в а нормативн^равовыми^^актами глашеТГ ° ^ ^ ' элективным договором Н РМЫ Р6ГуЛИруЮЩИе ~ и Г и ° ' образовательные отношения' анизацию и осуществление образовательной деятельности вв пределах -=оеи компетенции в сооткетг™™ „ . пределах Оепрпзтт,™ г> соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом. 52. Проекты локальных нормативных актов рассматриваются коллегиальными органами Учреждения в соответствии с их компетенцией и вводятся в действие приказом директора Учреждения. 53. Принимаемые Учреждением локальные нормативные акты не должны ухудшать положение обучающихся или работников по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством Российской Федерации положением. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих поава обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение с о Г о в обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством Российской Федерации, представительных орган^ работников Учреждения (при наличии таких представительных органов) 54. В целях учета мнения советов обучающихся, советов родителей представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях' которые предусмотрены трудовым законодательством Российской Федерации, представительного органа работников (при наличии такого представительного органа) (далее - совет, представительный орган) директор Учреждения, перед принятием решения: 54.1. направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в совет либо представительный орган, в целях учета их мнения С ВеТ со „ Г ° представительный орган не позднее пяти рабочий дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет директору Учреждения мотивированное мнение по проекту в письменной форме; проекту в 54.3. в случае не согласия с мотивированным мнением совета либо представительного органа директор Учреждения обязан, в т е ч ^ е Г е х дней консультации в целях достижения взаимоприемлемого решения; 54.4. при недостижении взаимоприемлемого решения разногласия П0СЛ6 ЧеГ t Z ^ L Z i r ^ ° Д И ™ Р е ж д е н 1 *я принимает 3аТраГИВающий эаботников Учпежпе Ы И обучающихся либо эаоотников Учреждения, о чем в течение трех дней с даты поинятия локального нормативного акта уведомляет с ! т либо п р е д е л ь н ы й 54.5. принятый локальный нормативный акт может быть обжалован r орядке, установленном законодательством Российской Федерации 55. После утверждения локальный нормативный - азмещению на официальном сайте Учреждения. акт подлежит подлежит 22 VI. Реорганизация и ликвидация Учреждения 56. Решение о реорганизации или ликвидации Учреждения принимается Учредителем на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения, в порядке устанавливаемом Администрацией ГО «город Кизилюрт». Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке установленном гражданским законодательством и Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7 -ФЗ «О некоммерческих организациях», с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании. 57. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требовании кредиторов направляется на цели развития образования. 58. Учреждение обязано обеспечить учет и хранение документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке, в том числе и в случае реорганизации или ликвидации. VII. Изменение типа Учреждения 59. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией При изменении его типа в учредительные документы вносятся соответствующие изменения. 60. Изменение типа Учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом. VIII. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав 61 Изменения либо дополнения в Устав Учреждения (новая редакция Устава Учреждения) вносятся в порядке, установленном правовым актом ГО «город Кизилюрт». 62. Утвержденные изменения и дополнения (новая редакция) Устава Учреждения вступают в силу после государственной регистрации, в порядке установленном законодательством Российской Федерации. 63 В Учреждении должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим Уставом. 23