Положение о методическом объединении МКОУ СОШ №7.pdf

е

оа

о-г-^л»
sr^Ci^
S f . 0<Р.
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕ
Общие положения
Методическое объединение является основным структурным подразделением
методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение
учебно-воспитательной, методической и внеклассной работы по одному или нескольким
родственным учебным предметам.
Методическое объединение организуется при наличии
учителей по одному
предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения
могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.
В образовательных учреждениях могут также создаваться методические
объединения классных руководителей и т.п.
Количество методических объединений и их численность определяются исходя из
необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач и устанавливаются
приказом директора ОУ и штатами.
Учителя, входящие в состав методического объединения, осуществляют
подготовку учащихся по предметам соответствующей образовательной области. Формы
обучения - дневная и надомная. Перечень предметов, по которым допускается надомное
обучение устанавливается Министром образования Российской Федерации.
Обучение осуществляется на русском языке - государственном языке Российской
Федерации.
Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются
директором ОУ по представлению заместителя директора по УВР.
Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора
по УВР.
Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах
ребенка, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, указами
Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации,
органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания
учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и
распоряжениями директора.
Учебно-воспитательную и методическую
работу методические объединения
осуществляют на основе настоящего Положения, приказов и директив Министра
образования Российской Федерации, а также рекомендаций Департамента образования,
Западного окружного управления образования, Окружного методического центра. По
вопросам внутреннего порядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда,
техники безопасности и противопожарной защиты, уставом школы, Правилами
внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).
Задачи и направления деятельности методического объединения
Методическое объединение как структурное подразделение образовательного
учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное
заведение:
* удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и
нравственном развитии;
* организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебновоспитательной и методической
работы по одной или нескольким родственным
дисциплинам:
* совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебнометодического и материально-технического обеспечения;

* повышение педагогической квалификации учителей;
* организация и проведение работы по профессиональной
выпускников и подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения.

ориентации

Основные формы работы в методическом объединении:
* проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и
воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
* круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам,
творческие отчеты учителей и т.п.;
* заседания методических объединений по вопросам методики обучения и
воспитания учащихся;
* открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету; педагогический
марафон;
* лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания,
вопросам общей педагогики и психологии;
* изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований
руководящих документов, передового педагогического опыта;
- проведение предметных и методических недель;
- взаимопосещение уроков;
* контроль над качеством проведения учебных занятий. Основные направления
деятельности методического объединения:
и анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
* участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в
требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;
* разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и
согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения
усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
* подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и
дидактических материалов по предметам;
* проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по
предметам;
* подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных
предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
* обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов
программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
* обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и
содержания дидактических материалов к ним;
* рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской
работой учащихся;
* организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению
новых информационных технологий обучения;
* разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения
(терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц и т.д.), а
также методики их использования в учебном процессе;
* совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных
классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения);
* взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и
между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и
совершенствования методики преподавания учебных предметов;
* совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими М/О в целях
обмена опытом работы;

* изучение опыта работы родственных М/О других учебных заведений и обмен
опытом этой работы;
* выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и
малоопытными учителями;
* разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по
предметам.
Работа методических объединений
Возглавляет методическое объединение председатель, выбираемый
из числа
наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.
Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на
текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения,
рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с
заместителем директора по УВР и утверждается директором школы.
Заседания методического объединения проводить не реже одного раза в четверть. О
времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан
поставить в известность заместителя директора школы по УВР. По каждому из
обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в
протоколе. Рекомендации подписываются председателем методического объединения.
Документация методического объединения
Для нормальной работы в методическом объединении должны быть следующие
документы:
1. Положение о методическом объединении.
2. Функциональные обязанности учителей М/О.
3. Анализ работы за прошедший год.
4. Тема методической работы, её цель, приоритетные направления
и задачи на новый учебный год.
5. План работы М/О на текущий учебный год.
6. Банк данных об учителях М/О: количественный и качественный
состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый
предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание).
7. Сведения о темах самообразования учителей М/О.
8. Перспективный план аттестации учителей М/О.
9. Перспективный план повышения квалификации учителей М/О.
10. График повышения квалификации учителей М/О на текущий год.
11. График проведения текущих контрольных работ (вносят сами учителя
или
председатели методических объединений. Цель: предупреждение перегрузок учащихся не более одной контрольной работы в день).
12. График административных контрольных работ на четверть).
13. Программы (факультативов, кружков).
14. Информация
об
учебных
программах
и
их
учебно-методическом
обеспечении по предмету.
15. Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным,
факультативным занятиям, кружкам по предмету).
16. План проведения предметной декады.
17. Информационные и аналитические справки, диагностика.
18. Протоколы заседаний М/О.
Права методического объединения
Методическое объединение имеет право:

*
готовить
предложения
и рекомендовать
учителей для
повышения
квалификационного разряда;
* выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
* ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте,
накопленном в методическом объединении;
* ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей
методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
* рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
* обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания
учащихся к заместителям директора школы;
* вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
* выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах
«Учитель года» и «Самый классный классный».
Контроль над деятельностью методического объединения
Контроль над деятельностью методических объединений осуществляется
директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с
планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми
директором ОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 3-19-59

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».